Mein herz brennt

была сегодня в кино.. фильм назывался "Lilya 4-ever".. честное слово, я давно не ревела от всякого подобного рода фильмов, но сегодня меня пробрало....всем кто не смотрел - посмотрите! это того стоит... Rammstein в фильме.. просто.. эммм.. это был кайф.....



Начальные титры устанавливают время и место действия - наши дни, где-то на территории бывшего Советского Союза. Но наметанный взгляд тут же подмечает: ба, да это же Эстония! Да это же Палдиски! Город-призрак, созданный когда-то могучей империей возле военно-морской базы, а теперь влачащий жалкое существование,настоящая "сумеречная зона". На его невзрачных улицах, в его убогих домах-"хрущобах" продолжают жить люди. И мечтать вырваться отсюда в другой мир, светлый и радостный.

Юная, 16-тилетняя Лиля почти счастлива: мама забирает ее с собой в Америку, страну, где все будет совсем иначе и где люди иные. Лиля собирает вещи, бережно упаковывает икону, молится… "Штаты, Штаты, Штаты"… Подруги не скрывают своей зависти. "А вы приезжайте ко мне в гости!" - Смеется гордая Лиля. Увы, но радость девчонки преждевременна: мама, отворачиваясь и пряча глаза, сообщает, что она уезжает без дочери. Пока. Потом она заберет Лилю. Обязательно заберет! "А ты слушайся тети Ани, та за всем присмотрит, даст денег…" Машина трогается с места, уезжает, чтобы дочь и мать больше никогда не встретились. Никогда. Рыдающая Лиля понимает, что ее детство закончилось… Уже потом, из благополучной Америки мать пришлет письмо в социальные службы, в котором откажется от своего материнства. Откажется от Лили. От самой себя.

Сразу же за отъездом матери в квартире появляется суетливая "тетя Аня". Она приценивается к вещам, мебели, шарит глазами по полкам. И… выгоняет Лилю в однокомнатную коморку, где пару недель назад скончался никому не нужный старик. "Ты не сможешь платить за большую квартиру, не хватит денег. А маленькая комната - в самый раз.." Второй раз за неполный день шокированная, беззащитная, словно бы отупевшая от обрушившихся на нее непоправимых катаклизмов Лиля подчиняется агрессивно-болтливой женщине. С этого момента и начинается ее долгое, длиною в три месяца путешествие в никуда…

Пока теплится последняя надежда на маму, пока еще не крутится в голове навязчивый припев песни "Гуд бай, Америка! Где я не буду никогда", Лиля гордо и неприступно отвечает на приставания местных "нюхальщиков клея" и подростков-ассоциалов, приметивших одинокую девчонку в небольшой квартирке. Девчонки приводят к ней парней, и дешевые вечеринки с дикими криками гостей и ругательствами соседей проходят регулярно - Лиле все равно: скоро в Штаты. Лишь предательство подруги она простить не сможет. Наташка съездила в столичный ночной клуб, там "известно, чем" заработала денег, а парням сказала, что "это" сделала Лиля. "Ну, тебе не все равно? Ты так и так уезжаешь… А мне тут жить!" Превращенная злой молвой из "недотроги" в "малолеточку", которую "сняли за монету, за конфеточку", Лиля теперь окружена еще большей ненавистью и отчуждением. Пацаны ее обзывают самыми последними словами, вчерашние подруги избегают, деньги закончились, а тетя Аня обжила Лилину квартиру и на все вопросы отвечает беспощадно-цинично: Нету денег? А ты как твоя мать ноги раздвинь, вот и заработаешь…

"Наташкин бизнес" противен, но, продав свое тело, Лиля наконец-то впервые за долгие дни смогла вдоволь наестся. Расплачиваясь с продавщицей в магазине за целую корзину продуктов, она невольно улыбается - "жить можно"!

А еще у нее есть друг. Ну, не друг, а скорее младший брат Володя. Его постоянно выгоняют из дома, и мальчишка ночует у Лили на продавленном за долгие годы нещадной эксплуатации диване. Володя мечтает стать баскетболистом, "как Майкл Джордан". И тоже уехать отсюда -куда подальше, все равно, куда.

Фантазеру-Володе Лиля подарит со своих очередных "заработков" настоящий баскетбольный мяч. Мяч, которого у пацана никогда не было. И который отец Володи беспощадно проткнет. "Он - сумасшедший", - оправдывает отца Володя и обещает склеить подарок.

За неуплату счетов в квартирке отключают электричество, работница отдела опеки сообщает девушке беспощадную весть от матери, деньги заканчиваются… Рано повзрослевшая Лиля не знает, на что надеяться, кому верить. И потому не сразу принимает помощь от незнакомого симпатичного парня Андрея, которого она видит на дискотеке и который ее подвозит до дома на собственной машине. Андрей словно бы все понимает, сочувствует, он не лезет девчонке в душу, а наоборот старается ее отвлечь от мрачных мыслей. Постепенно Лиля "оттаивает сердцем", открывается навстречу новым чувствам.

"Я работаю в Швеции и скоро туда поеду. Поехали со мной, - зовет Андрей Лилю и приводит убийственный аргумент: Ну что ты забыла в этой сраной стране?

- И чем ты там будешь заниматься? - Подозревает подвох узнавший эту новость Володя.

- Овощи собирать, - Лиля уже живет мечтами о новой поездке.

- Овощи? Зимой?! Он тебя обманывает…

- Ты просто ревнуешь, - обрезает его девушка.

По дороге в аэропорт Андрей извинится и сообщит, что у него заболела бабушка и потому Лиля полетит одна. "А я буду в Швеции через два-три дня. Не грусти, я мигом…" - Целует он огорченную девушку. "Вот тебе новый паспорт на новое имя. Теперь ты Катя и тебе 19 лет. Так надо, чтобы на таможне не придирались", - поясняет он.

Ах, Запад, Запад, вожделенный, многообещающий! Лиля с восторгом смотрит на принесенный стюардессой обед: пластиковый поднос, вся еда разложена по маленьким стаканчикам, чисто, красиво. Эх, умеют же люди!

Впрочем, Швеция встречает все той же грязной слякотью на дорогах, б/у машиной и неразговорчивым и мрачным водителем, который забирает у девушки паспорт и привозит Лилю не в роскошную гостиницу, а скромную квартирку без телевизора. Лиля недоумевает..

- А Андрей? - Спрашивает она.

- No Andrei, - отвечает швед и… закрывает ее в квартире на замок.

Лиля достает из дорожной сумки икону, молится. А в далеком Палдиски мальчик Володя достает из-под дивана в каморке Лили какие-то лекарства, оставшиеся от прежнего владельца-старика, и одним махом их сглатывает. Соседка, выносящая ведро с мусором, переступает через безжизненное тело.

Увы, но Андрей оказывается всего лишь живцом, на которого клюют наивные и бедные девушки, мечтающие вырваться из своих Богом забытых городков и уехать на Запад любой ценой. Обманутая Лиля начинает понимать, в какую новую беду она попала. Бесконечная череда клиентов, мусолящий в руках деньги, заработанные малолетней проституткой, сутенер, беспросветная жизнь, в которой день слился с ночью…

И когда ее за попытку бегства жестоко избивают, к ней в странном полусне-полудреме является ангел. Володя. "А ведь они забыли закрыть дверь, - сообщает он ей.

- Володя, я устала…

- Надо вставать, идти. Дверь открыта…

И вот под резкие, рвущие душу ритмы музыки группы "Rammshtein" Лиля, спотыкаясь и падая, бежит по безлюдной улице и останавливается на мосту. Мимо и далеко внизу проносятся машины, а ей все равно…

- Не делай этого, Лиля! - Умоляет ее малолетний ангел…

… Два ангела - Лиля и Володя - бегают по крыше палдиской многоэтажки и весело перекидываются баскетбольным мячом. Наконец-то они по-настоящему свободны и их никто теперь не сможет ни бросить, ни обмануть!